Сотрудничество

Здравия други!
Наш проект будет очень рад приветствовать любого, кто захочет поделится новостями, а также статьями по любой тематике! Пишите, регистрируйтесь, становитесь авторами. Вы также можете завести свой собственный блог на страницах нашего ресурса!
Будем рады видеть всех!
Слава РОДу!
Отправить статью | Написать нам | Регистрация на проекте
Теперь оставлять комментарии можно и без регистрации! Будем очень рады услышать ваше мнение!

Обряд имянаречения в КЯТ

3 августа 2002 года на капище Круга Бера в Битцевском Парке проходило консультативное заседание Совета Круга Языческой Традиции. Были представлены следующие общины Круга: языческая община “Купала”; Московская Славянская Языческая община; Традиционная славянская община “Истоки”; языческая община “Колесо Велеса”; языческий “Круг Бера”; языческая община “Коляда Вятичей”, Зареченский клуб исторического фехтования «Щитень»[1].

Слово Совету молвили верховный жрец Перуна, заместитель председателя Круга Языческой Традиции — Млад и берегиня Крада. Они представили Совету разработанные ими обрядовые сакральные тексты и методики по имянаречению. В прениях выступили Ярослав Добролюбов, Родич и жрец Родослав. Тексты были приняты за основу для Круга Языческой Традиции и одобрены Советом. 

Пример одного из вариантов обряда по имянаречению предлагается принять к сведению верховодам, волхвам, жрецам и руководителям общин, но не как инструкцию, а лишь как пример, дающий полную свободу вашему чувству и творчеству.

Данный обряд предназначен для Имянаречения одного совершеннолетнего человека, бывшего ранее христианином или непосвященным. Проведение обряда приурочивается к тому или иному Языческому празднику. В этом случае он проводится после основного праздничного обряда в светлое время суток. Тем не менее, обряд является отдельным, самостоятельным, и может проводиться отдельно от праздника, в другой день.


Для проведения обряда желательно:

Два жреца (волхва). Причем один из жрецов (волхвов) светлого направления, второй — темного направления.

Помощник жреца (волхва).

Мужчина — обрядовый отец Имянарекаемого.

Три женщины — обрядовая мать и две повитухи.

Сам Имянарекаемый.

Три покрывала (простыни), плащи, скатерти и т.д. и одна пеленка.

Творог, мед, молоко. Творог и мед можно заранее смешать в одном сосуде.

Рог для молока.

Чаша с водой.

Братина.

Национальная одежда для Имянарекаемого.

Обрядовый напиток — квас, пиво, брага, хорошее вино.

До начала обряда необходимо в стороне от места его проведения жрецу (волхву) темного направления разжечь жертвенный похоронный костер или специально сложить его, чтобы потом быстро зажечь.

Обрядовые отец и мать, повитухи выбираются самим имянарекаемым, если у него возникают сложности, то назначаются из числа членов общины или присутствующих на обряде (празднике).

 

Имянарекаемый обязан подготовить 

Дары Богам:
Желательно бутылку хорошего красного вина, но можно и квас, пиво, брагу.

Хлеб, мясо (но не сырое, приготовленное) либо мясопродукт. Если финансовое положение не позволяет, то зерна овса или пшеницы.

Одежду:

Старую, которую не будет жалко потом сжечь. Старая одежда обычно есть у всех.

Национальная одежда — национальная обрядовая рубаха (ниже колен), для женщин до земли, пояс, лучше кожаный, а не веревочный, зимой желательна обувь.

Также нарекаемый должен предоставить угощение (пир) участникам обряда. Угощение (пир) выставляется исходя из финансовых возможностей Имянарекаемого. Перед началом обряда волхвы и жрецы обязаны объяснить обрядовым матери, отцу, повитухам их действия.

Обряд

Первый этап

Жрец (волхв) темной стороны берет нарекаемого за руку, выводит его на место проведения обряда. Затем обрядовым предметом или оружием обводит вокруг него круг, достаточно большой, чтобы в нем поместился лежащий взрослый человек, затем накладывает на круг защитные заклинания, чтобы из него не вырвались навьи. Заклинания или заговоры должны быть такими, чтобы прочно запечатать выход из круга, но проникновение в круг накладывающего заговор было свободным.

Когда все готово, жрец (волхв) наносит нарекаемому обрядовым оружием демонстрационные смертельные удары. Нарекаемый по сигналу жреца (волхва) падает на землю и принимает внутриутробную позу — прижимает руки и колени к груди).

После того, как нарекаемый упал, жрец (волхв) просит темных Богов забрать у нарекаемого все плохое, что было у него в жизни, все наносное, оставить только то, что принадлежит ему от природы, от рождения. Когда это сделано, жрец(волхв), разрывает защитный круг, снимает с нарекаемого одежду (что именно снимается, оговаривается заранее, до обряда, но лучше всего, если снимается вся одежда. Здесь нужно учитывать закомплексованность людей), накрывает нарекаемого покрывалом и уходит в другое место, к заранее подготовленному костру, где сжигает одежду нарекаемого, приносит обещанный дар и проводит для себя очищающий обряд. Затем он может по своему желанию присоединиться к идущему далее обряду.

 

Второй этап

Жрец (волхв) светлого направления подводит к месту, где лежит нарекаемый, обрядовых мать, отца, повитух. Повитухи держат в руках покрывала, мать пеленку.

Жрец (волхв) поднимает руки вверх и обращается к Роду с просьбой даровать отцу и матери ребенка. Когда заявление закончено, обрядовая мать ложится на землю, а лучше садится и опирается спиной на березу. Повитухи закрывают ее с обеих сторон от посторонних глаз. После того, как ее закрыли, жрец (волхв) произносит славление на рождение ребенка. Ребенок родился. Одна из повитух передает обрядовому отцу свернутую пеленку, отец вместе с повитухами подходит к лежащему на земле нарекаемому и вместе с пеленкой сбрасывает с него покрывало. Повитухи обливают его водой — моют лицо, руки. Отец поднимает нарекаемого с земли, помогает подняться, одевает его и вместе с повитухами, которые поддерживают нарекаемого — просто касаются его руками, подводят его к матери, которая кормит его творогом, медом, поит из рога молоком. После того, как рождение, омовение и кормление закончено, отец обращается к жрецу (волхву) с просьбой дать имя вновь пришедшему.

 

Третий этап — собственно имянаречение

Жрец (волхв) берет нарекаемого и выводит в центр проведения обряда. Это может быть капище, просто родовой столб или центральный праздничный костер. Жрец (волхв) выводит нарекаемого, ставит его перед присутствующими на обряде жрецами (волхвами), обрядовыми матерью, отцом, повитухами, гостями и задает вопрос:

— Кто в Роду твоем Старший?
Пращур Веры Великой Древа предков твоего?


Нарекаемый:

В Роде племени моем
Пращур Веры древа Предков
Род родитель, Бог Святой
Он всему дал свой устой!


Жрец (волхв):

— Старший! Древний!
В круг войди
Имя внуку назови
Имя внуку освяти
Будь ты здесь и сейчас
Ожидаем мы тебя!
В круге нашем ждем тебя!


Все молчат и ждут. Ждут знака или сигнала. Приход знака или сигнала определяет жрец (волхв), проводящий обряд. После объявления о прохождении знака (сигнала) жрец (волхв):

— Древний пришел, имя принес!
Старший имя назвал
Имя внука освятил
Путь его определил
И звучит оно (Имя нарекаемого)


Затем жрец (волхв) благодарит старшего и трижды кричит ему славу! После этого наступает испытание нарекаемого:

— Встало Солнце Ясное
Пришло Имя Красное
Солнце в Имя вошло
Солнце правду дало
Осветило Светло
Имя светлым нарекло
Берешь Имя данное тебе

Нарекаемый  

— Беру!

Жрец:

— Вода водяница
Древняя Сестрица
Водой Имя умывало
Чистым Имя называло
Воду Имени дала
Чистым Имя нарекла
Берешь ли Имя данное тебе


Нарекаемый:

Беру

Жрец:

Ветер Молодец
Братец Удалец
Ветром слабость прогнал
Тягость Горесть разогнал
В Имя волю принес
Имя сильным нарек
Берешь ли Имя данное тебе?


Нарекаемый:

— Беру!

Жрец:

Мать Сыра Земля
Зерно спело принесла
Плоды многи народила
Достатком Имя наградила
Мать Земля щедра
Имя Богатым назвала
Берешь ли Имя данное тебе?


Нарекаемый:

-Беру!

Жрец:

Все в имени твоем
Принимаешь?


Нарекаемый:

— Да! Принимаю!

Жрец:

Принимаешь?

Нарекаемый:

— Да! Принимаю!

Жрец:

Принимаешь?

Нарекаемый:

— Да! Принимаю!

Жрец (волхв):

— Возложи вновь нареченный
Приношение перед Чуром Бога нашего (или огнем Бога нашего)
Для предка своего Старшего
Какие дары ты принес
Старшему Старших своих?


Жрец (волхв) побуждает, а если нужно и помогает нареченному возложить дары перед Чуром или в огонь.

Жрец (волхв)

— Прими Старший дар Младшего
Перед Родом своим и Богом Родом
Имя его утверди
Предки племени нареченного
Нитью свящующей станьте
К знаниям мудрости Вечной
Славного Рода Великого
Имя носящий Славное
Предков Славу продлит
Связь меж Родом и тобой
Сныне навсегда завязана
Пусть вечно будет
Замкнутый Круг!


Затем Жрец (волхв) обращается к нареченному

-Нареченный наш (Имя)
Наполни чашу-братину
Напитком Святым-Праздничным
Всех обойди да угости!
Пусть каждый примет Братину
Из рук твоих, До краев Наполненную
И слово скажет верное, напутственное


Жрец (волхв) или его помощник помогает нареченному обойти с братиной (Чашей) всех присутствующих на обряде. Каждый из приглашенных принимая чашу, произносит напутственное слово (желательно покороче, чтобы не затягивать обряд). Когда все обнесены чашей, жрец (волхв) выводит нареченного ставит его пред Чуром или лицом к присутствующим:

— Вот тебе две сторонушки
Светлая и темная


Жрец показывает рукой на небо и на землю.

День и Ночь две сторонушки
Вместе текут в путь зовут
Грань к Грани, Край к Краю
Вместе сливаются
Дают ровное цельное
Будь и ты таким!
Иди прямой дороженькой
Все стороны тебе открыты
От виднокрая до виднокрая
Помни, что дорога для идущего
Что Боги помогают только умелому
Смелому Со своей дороги не сходящему
Предков и Богов славящему
Землю, Род и дом хранящему
Имя свое грозно, честно держи
Заветы предков храни,
Детей своих им учи
Теперь ты с ними от века до века
Брат и родович от Рода Великого
Слава тебе (Имя нареченного)
Слава тебе (Имя нареченного)
Слава тебе (Имя нареченного)
Да будет так!


При этих словах «Да будет так», жрец (волхв) бьет посохом в землю утверждая и оканчивая свои слова. Если на обряде присутствуют другие жрецы (волхвы), то ведущий обряд наполняет чашу (братину) протягивает ее присутствующему жрецу (волхву):

— Чашу прими, слово скажи
Нареченному путь укажи!


И так каждому из присутствующих жрецов (волхвов). Когда все все сказали, ведущий жрец (волхв) ставит нареченного на одно колено:

— Если имя принял честно
Кривды нет на сердце твоем
Теперь слово твое
Наш круг клятвой имени своего скрепи!


Нареченный произносит клятву в свободной форме, как ему эта клятва на сердце легла. После принесения клятвы жрец (волхв)

— Теперь смотри! Теперь запомни!
Клятву твою Чур слышал
Огонь видел
Земля приняла
Вода вобрала
Ветер разнес
Все слыхали
Все видали
Ответ держать перед народом всем
Коль нарушишь клятву свою!
Понял ли сказанное тебе?


Нареченный:

— Понял и запомнил!

Затем Волхв:

Готов ли ты в Путь-дорогу дальнюю
Готов ли ты нести Имя — Честь древнюю


Нареченный:

-Да, готов!

Жрец (волхв) протягивает ему наполненную чашу

— Испей чашу полную
Чашу верную, честную
Рукой братской налитую
Без лжи и зависти
От сердца чистого
Пей и иди!
Дорогу свою освяти!
Все теперь! (все присутствующие повторяют последнюю фразу трижды)


Жрец (волхв) направляет движение нареченного по кругу, по ходу солнца, к выходу из Круга. Нарекаемый выходит, приглашает всех на пир — угощение. 

Обряд закончен.

[1] На выезде в Выборге на фестивале боевых искусств была Подольская община “Четыре Яблони”. На выезде в Брянске были представители ковена скандинавской Традиции “Темное Пламя Локи”. На выезде в Поволжье была община “Славия”. Волхвы “Коляды Вятичей” вели также работу также в Саратове. Отсутствовали представители общины “Вятичи” (г.Долгопрудный)

Источник


ОСР Родичи
Дата: 03.09.2009
Опубликовано в: Обряды


Трекбэк с Вашего сайта.

Оставить комментарий

 

Други, если эта статья неправильно отображается - напишите нам и мы постараемся все исправить, как можно скорее.
Введите символы: captcha

Реклама


Вход на сайт

Новое на сайте

Блоги